CINEMA-киновзгляд-обзор фильмов

я ищу


Обзор книг

Альбомы иллюстраций

Авторы

Тематические разделы


  • учебники и учебные пособия (23)
  • авторские сборники стихов и прозы (10)
  • лекции, статьи, эссе (4)
  • редкая книга (5)
  • занимательное литературоведение (1)
  • Гостевая книга

    Статьи

    Зубов А.Е.

    Современнику 5

    Оглавление
    Здравствуй, современник!

    Хотя Новый год начинается в январе, но именно летом происходят в жизни серьезные перемены. Десятиклассник становится выпускником школы и в последние каникулы впервые задумывается, что же будет через год и вообще в жизни. Робкий первокурсник становится почти всезнающим второкурсником, почти ветераном вуза или техникума. Старшекурсники заканчивают учебное заведение и на собственном опыте начинают понимать, что работа и учеба - это две большие разницы. Словом, лето - пора больших перемен.

    И у нас в училище в начале лета выпустился очередной курс. Выпуск - всегда пора напряженная, нервная. В этом году тоже все было непросто, много пришлось поволноваться и нам, и выпускникам. Но все пришло к финалу, и новая группа молодых актеров получила свои дипломы. Несколько ребят были приглашены в театры Новосибирска, и в новом сезоне ты сможешь увидеть в "Красном факеле" Елену Головизину и Артема Лущика, в "Глобусе" - Елену Трунину и Александра Барановского, в театре Афанасьева - Евгения Тележкина и Александра Караваева, в театре "На левом берегу" Елену Точилину. Нашли свое место и в Новосибирске, и в иных городах и другие выпускники. Как сложится их судьба - покажет время. Очень много в судьбе актера зависит от удачи, а улыбка Фортуны непредсказуема.

    В училище же набрали новых студентов. Руководитель нынешнего набора - Заслуженный артист России Евгений Важенин. Внимательно просмотрев десятки юношей и девушек, комиссия выбрала 36 человек, которые и называются теперь первым курсом театрального училища. Приемные экзамены - дело шумное, и радостное, и грустное. Песни и смех, слёзы и вопросы, сияющие глаза прошедших и грусть оказавшихся в стороне. Нам очень хотелось не ошибиться, разглядеть среди абитуриентов именно тех, кому дано быть действительно интересными актерами в будущем. Понять, ошиблись ли мы, и если да, то в ком, в чем - тоже дело будущего. Весь первый, да и второй курс по сути еще продолжаются испытания, мы еще не уверены до конца, смогут ли все студенты выдержать марафон училища и, самое главное, то, что будет потом - жизнь в театре, со всеми ее сложностями и проблемами.

    После экзамена мы, педагоги, встретились уже с первокурсниками, состоялся первый разговор об училище, о том, к чему и как готовиться. Для удобства учебного процесса весь курс был разделен на две подгруппы (у нас очень маленькие аудитории, и некоторые занятия приходится проводить именно с подгруппами, иначе просто не поместиться на площадке). И вот после собрания ко мне подошли два уже студента и попросили зачислить их в одну группу, так как они друзья с детского сада и всегда были вместе. Я вынужден был отказать им, так как разделение на группы происходило по определенным соображениям преподавателей, связанным с равномерностью внешних и внутренних данных абитуриентов, и эти ребята не вписывались в одну команду. Мальчишки ушли огорченные, а я подумал вот о чем.

    Если ты этим летом попадаешь в другой коллектив - переформировали класс, ты поступил в институт или училище, начал работать - у тебя есть возможность хотя бы немного сменить свой имидж среди людей. Часто мы становимся в каком-то смысле заложниками сложившегося мнения о себе. Я "шут" в своем классе или скучный "отличник", я постоянный лидер или вечный аутсайдер, молчун или болтун. И из этой роли уже не вырваться, находясь среди тех же людей, даже если я ощущаю в себе и другие качества. Привыкшие ко мне одноклассники, приятели не захотят воспринимать меня другим, волей-неволей будут относиться ко мне, как привыкли.

    А с первого сентября я окажусь в другом коллективе, где ещё не знают, какой я, кто я - поэт или спортсмен, решительный или осторожный, ведомый или ведущий. И если меня что-то не устраивало в моём положении раньше, я могу попытаться сразу заявить себя в чем-то по-другому, сменить имидж. Конечно, принципиально ты не изменишься, да это и ни к чему. Ты хорош такой, какой ты есть. Если ты привык быть впереди, предлагать другим свои затеи, дела, то вряд ли тебе понравится только подчиняться. И наоборот, если тебе проще не отвечать за других, быть вторым (а это совсем не плохо, "второй" на втором месте гораздо лучше, чем на первом!), то в роли лидера ты все время будешь мучиться, мучить других, и ничего хорошего из этого все равно не выйдет. Может быть, самое важное в этой жизни - правильно найти именно свое, неповторимое, никому другому не предназначенное место. Но в каких-то черточках мы все равно меняемся, да и люди вокруг становятся другими. Так что если тебе хочется что-нибудь оставить в прошлом, приобрести новые качества, "откорректировать" себя - именно сейчас это можно попробовать сделать. Попробуй! Ну, а если ты в этом году закончил школу и поступил в училище, техникум, институт, выбранный уже тобой самим, как и наши новые студенты, - очень скоро ты увидишь, что учиться тому, что ты определил для себя сам, гораздо интереснее, чем даже в хорошей школе. Так что - удачи тебе!

    До встречи!

    Александр Зубов.


    Оглавление