|
|||||||||
|
Пособие для абитуриентовПредварительная подготовкаОглавлениеИТАК, Вы решили готовиться к поступлению в театральное училище. И первый наш совет - читайте! Читайте как можно больше! Обязательно - художественную литературу, в первую очередь - классику, русскую и зарубежную, читайте стихи, пьесы, прозу. Дело не только в том, что после экзаменов по специальности Вам надо сдавать экзамен по литературе и русскому языку. Чтение разовьёт Ваш ум, кругозор, сформирует Вашу личность, с Вами будет интереснее беседовать и через это узнать Вас, Ваши интересы, а это именно то, что пытаются понять на вступительных экзаменах педагоги. Кроме того, читая, Вы можете легче найти интересующий Вас материал для выбора репертуара на экзамен по специальности. Откройте шире Ваши глаза, почаще наблюдайте за людьми вокруг Вас, подмечайте, запоминайте интересные реакции людей, манеру поведения, неожиданные оценки событий, отношения. Всё это, помимо развития вашей наблюдательности, может пригодиться и на вступительных экзаменах, и в обучении. ОБЯЗАТЕЛЬНО сходите в зоопарк, и не один раз. Понаблюдайте за повадками зверей, птиц, "примерьте на себя" их манеру двигаться, реагировать, "думать", словом, "поиграйте в животных". Только постарайтесь не "показать" тигра или орла, а как бы "стать" им, увидеть мир его глазами, ощутить своё тело, как его, и не задавайтесь вопросом: "А как я выгляжу? " Здесь важнее ваша вера в то, что Вы - волк, попугай или хомячок. СЛУШАЙТЕ музыку, причем музыку серьёзную, симфоническую, заставляющую задуматься, создать в воображении особый мир, последите за возникающими в Вас образами. Современные лёгкие жанры никуда от Вас не денутся, но подумать, стать глубже позволит именно такая, классическая музыка. Попробуйте наедине или с близкими друзьями описать свои ощущения, зафиксировать мир, вызываемый в воображении музыкой. Это тоже очень полезное упражнение. Почаще ПЕРЕСКАЗЫВАЙТЕ - увиденное, прочитанное, услышанное. Причём старайтесь донести своё впечатление до слушателя, чтобы он увидел это как бы Вашими глазами. Умение заразить слушателя рассказом - очень важное качество актёра, потренируйте его. Вам, конечно, помогут и занятия спортом, и танцы, только не превращайте их в самоцель. Готовые танцоры не так уж выигрышно выглядят на экзаменах в театральное училище, а некоторые виды спорта, если ими заниматься профессионально, могут стать даже проблемой для актёра (например, тяжёлая атлетика). Вполне достаточно, если для Вас не будет проблемой просто двигаться, под музыку или без неё, с ощущением радости от свободного тела. КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ тоже очень неплохое место для абитуриента. Попытайтесь, не спеша, выбрав картину, как бы "вжиться" в неё, ощутить то, что хотел выразить автор, оказаться на месте персонажа. Попробуйте пересказать живописное полотно, но не на уровне перечисления предметов, а передать атмосферу, характер, мысль художника. Если это портрет - попытайтесь "разгадать" этого человека, рассказать о нём кому-нибудь так, чтобы слушателю стало интересно. Может быть, попробуйте "стать" этим человеком, сыграть его, прожить "им" кусочек жизни - с его (созданной Вами) манерой говорить, двигаться, с его отношением к жизни. Ну и конечно же, ХОДИТЕ В ТЕАТРЫ ! Бывает просто очень стыдная ситуация, когда абитуриента, пришедшего в театральное училище, спрашивают, какие спектакли ему запомнились, а ему нечего сказать, он не ходит в театры, не знает того искусства, которому пришёл посвятить жизнь! Более нелепой ситуации не придумаешь. Поэтому житель Новосибирска, не знающий спектаклей новосибирских театров, имён ведущих актёров и режиссёров города, безусловно, производит на комиссию удручающее впечатление. "Вам не помешают любые книги по театру: и мемуары известных актёров, и "Моя жизнь в искусстве" К.С.Станиславского, и книги по истории театров мира и страны, и самые разные пьесы, даже если они и не дадут Вам материала для чтения на вступительных экзаменах. Читайте о театре всё, что Вам удастся найти! Оглавление
|