|
|||||||||
|
Методика занятий по славянской мифологии для детей от 6 до 10 летВступлениеОглавлениеВашему вниманию предоставляется цикл разработанных занятий по славянской мифологии для детей старшего подготовительного дошкольного и младшего школьного возраста (от 6 до 10 лет, объединенный под общим названием "У Корней"). Авторами данной работы являются Самсонова Ольга Дмитриевна, воспитатель ДОУ №  23, педагог высшей квалификационной категории Центрального р-на г. Новосибирска и Матюх Наталья Дмитриевна, учитель начальных классов с. Бурмистрово Искитимского р-на НСО. Основной идеей данной работы является возрождение лучших культурных традиций русского народа и максимально глубокое ознакомление с ними детей дошкольного и младшего школьного возраста. Программа "У корней" содержит подробные разработки 6-и народных праздников:
а также 10 занятий по славянской мифологии:
Создавая данный цикл занятий, авторы руководствовались следующими педагогическими принципами:
Цикл занятий "У корней" предполагает усиление эстетической, нравственной, воспитательной направленности занятий по мифологии, их нацеливание на развитие творческой активности ребенка. Занятия вводят ребенка в многообразный, качественно неоднородный и совершенно непознанный мир мифов его предков, показывает ребенку органичную связь современного человека с культурным наследием прошлого, которое в своей полноте и многогранности содержится в мифах. Почему именно славянская мифология? Материал по греческой и египетской мифологии весьма доступен современному ребенку: он просматривает многочисленные художественные и анимационные фильмы, читает красочные энциклопедии, знакомится с текстами мифов в курсе обучения чтению и истории древнего мира в школе. Однако такого доступа к славянским мифам не существует: программы по традиционной русской культуре для дошкольных учреждений направлены, в основном, на ознакомление с бытом древности и аграрным календарем, выпуская при этом обычаи и верования славян; в начальной же школе все программы и учебники по литературному образованию вообще не содержат материала по славянской мифологии. Знание родной древности - это мощный духовно-патриотический стимул, это поиск истоков происхождения и законов развития родного языка, это повышение национального самосознания ребенка, понимающего, что его народ не мене древен и не менее цивилизован, чем народы-создатели других великих мифологий. В данном ключе невозможно недооценить знание ребенком мифологии родного народа. Данный цикл занятий может служить удачным дополнением к программе "Наследие" Е. Соловьевой и М. Новицкой, а так же дополнением к учебнику В. Г. Горецкого и Л. Ф. Климановой "Литературное чтение в начальных классах", к разделу "Летописи". Оглавление
|